Статьи
Medeli SP-4200 - отличное многофункциональное цифровое пианино. Сравнение с Alesis Сoda Pro, Kurzweil KA-90, Casio CDP-230 / CDP-235
--
Обзор многофункционального цифрового пианино Medeli SP-4200. Сравнение с Alesis Сoda Pro, Kurzweil KA-90, Casio CDP-230 / CDP-235 /
В конце обзора сводная таблица основных функций 5 моделей
__
Компания Medeli продолжает радовать нас хорошими новинками. Модель Medeli SP-4200 появилась у нас, сравнительно, недавно, и это, на мой взгляд, весьма интересное цифровое пианино, о котором, к сожалению, не очень много информации в интернете. Я решил немного возместить этот информационный пробел и сделать обзор Medeli SP-4200, и его основных возможностей, а также, сравнить с Kurzweil KA-90, Alesis Coda Pro, Casio CDP-230 / CDP-235 - ближайшими конкурентами в похожем ценовом диаппазоне, из тех, что можно купить на нашем рынке.
Medeli SP-4200 пришла на замену более ранней модели Medeli SP-4000. Изменения оказались не косметическими а кардинальными. Общим с предшественником у SP-4200, пожалуй, только форма корпуса и дизайн, по всему остальному - это совершенно новый и более функциональный инструмент.
Прежде всего стоит отметить, что Medeli SP-4200, в отличии от SP-4000, принадлежит к многофункциональным устройствам, когда в одном корпусе совмещаются и цифровое фортепиано с 88-клавишной молоточковой клавиатурой, и синтезатор*, с сотнями звуков, стилей аккомпанимента, возможностью создания своих аранжировок, подключением флешки, микрофона - и многими другими функциями. Тогда как SP-4000 - просто цифровое фортепиано с некоторыми дополнительными функциями.
Так вот. Почему я сравниваю Medeli SP-4200 с более ранним SP-4000 , и указал в качестве конкурентов Kurzweil KA-90 и Alesis Coda Pro? А все потому, что Medeli SP4000, Kurzweil KA90, Alesis Coda Pro - это , по сути, одна и та же модель! Просто такие авторитетные американские бренды как Kurzweil и Alesis заказывают у Medeli производство под своими марками, с минимальными изменениями.
Для сравнения, фото трех моделей + SP4200 + Сasio CDP-230 / CDP-235. Как видим, первые три внешне очень похожи, а функционально идентичны. SP-4200 отличается и экраном, и количеству кнопок, и функциями. Само собой, внешне отличается и Casio.
Итак, давайте рассмотрим, что может Medeli SP-4200, что могут конкуренты и будем сравнивать.
1. Сравниение звука фортепиано, клавиатура, акустическая система.
Конечно же, Medeli SP-4200 , это, в первую очередь цифровое фортепиано. Главным отличием цифрового фортепиано от просто синтезаторов является именно наличие 88-клавишной клавиатуры, как у фортепиано. В идеале - молоточковой, чтобы она по ощущениям была такой же, как у акустического инструмента. И у Medeli SP-4200 именно такая клавиатура - на 88 клавиш и с молоточковым, полновзвешенным механизмом, так что инструмент отлично подойдет в качестве замены пианино для дома и обучения. Касательно самих тембров фортепиано, то, учитывая функциональность, у Medeli SP-4200 их достаточно много. По качеству имитации сам тембр фортепиано находится приблизительно на одном уровне со своими конкурентами. Он вполне пригоден для обучения, и домашнего музицирования, пожалуй, неотличим по звуку от обычного пианино для непрофессионала или человека с не сильно тонким слухом. Но, мы же понимаем, что это все бюджетные модели, поэтому профессионалы и покупают цифровые пианино в таком же компактном формате, но по 50-100 тыс гривен. Поэтому, за свою сумму денег, Medeli SP-4200 звучит вполне достойно, на мой взгляд. Чтобы не быть голословным приведу пример звучания:
По клавиатуре все четые модели тоже , по сути, идентичны, подозреваю, что там стоит одна и та же модификация молоточковой 88-клавишной клавиатуры. У Сasio, клавиатура от другого производителя, но, того же класса. Вообще, качество клавиатуры оценить обьективно сложно, у каждого свои ощущения. Поэтому, если есть возможность пощупать и сравнить - сделайте это. А вот если говорить о встроенной акустической системе - то тут, на мой взгляд, лучше всего обстоят дела у SP-4200. Звук более глубокий и ровный. У SP4000\Coda Pro\KA90 немного меньше низов и чуть больше средних частот. У Casio CDP-230 низов еще меньше. Одна из причин - у Сasio CDP-230 / CDP-235 самый компактный, тонкий корпус, а для низа нужен обьем. Это если говорить о моем субьективном мнении после прослушивания.
2. Сравнение звуков и стилей аккомпанимента.
У SP4000\Coda Pro\KA90 всего 20 звуков, в том числе несколько фортепиано, и 50 стилей аккомпанимента, как заявлено во многих описаниях. На самом деле, полноценного аккомпанимента там, по сути нет. Есть 50 разных фортепианных рисунков, у каждого по 2 вариации. Представьте, что вы сидите вдвоем за фортепиано, один играет внизу аккомпанимент, а вы вверху мелодию.
А вот у Medeli SP-4200 есть 230 стилей, у Casio CDP-230 / CDP-235 - 200 стилей. Причем, полноценных стилей аккомпонимента, с ударными, басами, и другими музыкальными инструментами. У обоих устройств есть также возможность создания своих собственных стилей, но реализовано по разному. А Casio все сделано проще - можно создавать свой аккомпанимент на основе имеющихся ритмов. У SP-4200 можно создавать свои аккомпанименты с предварительно нарезаных и подготовленных Midi-файлов и програмного обеспечения. Такой подход более сложен, и требует уже определенных навыков работы с музыкальным програмным обеспесчением. Но результа можно достичь более профессионального.
Также у обоих многофункциональных устройств большое количество встроенных звуков. У Medeli SP-4200 - 600 тембров, у Casio CDP-230 / CDP-235 - 700 тембров. Если сравнить по звуку именно последние два устройства, то тут есть некий паритет. Фортепиано - приблизительно на одном уровне. Электропиано Rhodes - мне больше понравилось у Casio. А вот основной набор звуков, таких как гитары, скрипки, духовые, пэды, синтезаторные - мне больше нравятся у Medeli. Соотвественно, мне больше понравилось в целом звучание стилей аккомпанимента у Medeli, за счет лучшей правдоподобности звука основной массы тембров.
У всех моделей обзора клавиатуру можно разделять на две части, накладывать два звука друг на друга, и есть функция метронома. У всех есть выход на наушники, USB, внешные колонки, и вход для педали сустейна.
Пожалуй, на этом мы можем завершить сравнение SP4000\Coda Pro\KA90 c Medeli SP-4200, так как такие синтезаторные функции, как многодорожечная запись, подкючение микрофона, линейный вход и многие другие у SP4000\Coda Pro\KA90 отсутствуют. Все функции первых трех моделей мы уже описали выше. Дальше будем сравнивать только Medeli SP-4200 и Casio CDP-230 / CDP-235.
3. Сравнение синтезаторых возможностей Medeli SP-4200 и Casio CDP-230 / CDP-235.
В первую очередь расскажем о функциях, присущих обоим моделям. Итак, оба инструмента имеют функцию 6-дорожечной записи, для создания своих собственных аранжировок. Есть возможность сохранять фонограммы, у Medeli на флешку, у Casio на карту памяти. Как уже упоминали выше, обе модели имеют по пару сотен звуков и стилей, с возможностью создавать свои ритмы аккомпанимента. У обоих моделей есть вход для подключения микрофона, и аудиовход, в которому можно подключить телефон или плеер, и слушать музыку через динамики фортепиано, или играть вместе с музыкой. У обоих цифровых пианино есть память для любимых комбинаций стилей и звуков. Например, можете подобрать звук к любимому аккомпанименту, установить подходящий темп и сохранить. И потом не подбирать это все каждый раз, а просто вызвать нажатием кнопки сохраненную настройку. Это общие характеристики и функции.
А вот теперь поговорим о различиях, и у каждой модели есть свои преимущества.
Преимущества CASIO CDP-230/235 перед MEDELI SP4200.
Сasio CDP-230 / CDP-235 умеет не только возпроизводить звук с микрофона на своих динамиках, но также дает возможность добавить к голосу небольшую реверберацию.
Также очень интересна у Casio функция семплирования. То есть, через микрофон, или через линейный вход можно записать небольшой фрагмент звука и сделать его тембром. Напейте в микрофон - "ля-ля" и потом этим "ля-ля" играйте по клавиатуре как звуком :)
К плюсам Сasio также можно отнести возможность создания своих стилей прямо в инструменте, хоть и на достаточно простом уровне, посредством микширования своего стиля из встроенных. К примеру, с одного стиля можно взять ударный ритм, с другого стиля - партию баса и так далее. Это плюс именно для любителей и начинающих. У Medeli создание и загрузка собственного стиля требует уже некоторого кровня профессиональной подготовки и умение работать с музыкальными редакторами.
Также стоит отметить более продвинутую и интуитивно более понятную встроенную систему обучения, хотя эта функция далеко не всем полезна на практике.
Еще один плюс Casio - двухлетняя гарантия, ведь большинство производителей, включая Medeli, Kurzweil , Alesis - дают только год гарантии.
Еще одно, достаточно субьективное, но важное для некоторых преимущество - Casio , несмотря на то, что тоже собирается в Китае, все же, японский бренд, тогда как Medeli чистородно китайский бренд.
Ну и последний плюс Casio - более низкая цена, если говорить об обычных прайсовых ценах. Но акционные предложения иногда меняют ценовую политику, все зависит от времени и ситуации.
Преимущества MEDELI SP4200 перед CASIO CDP-230.
Но у Medeli SP-4200 есть и свои, очень существенные функциональные преимущества, кроме лучшей акустической системы (более мощная 4-х канальна против 2-канальной) и лучшей основной массы звуков.
В первую очередь следует отметить функцию микшера, которой нет у рассматриваемой модели Casio. Функция микшера позволяет управлять каждым инструментом аккомпанимента по отдельности.
Представьте, что аккомпанимент, это музыкальная группа, которым вы управляете. Так вот, вы можете указать персонально каждому музыканту группы играть громче или тише, или не играть кому-то вообще. Например, оставить только барабанщика, басиста и пианиста, а скрипачи, гитарист и трубач пусть помолчат, даже если они изначально играли что-то в акомпанименте. А у Casio или играют все вместе, и громкость регулируется всего анстамбля вместе, или стучит только барабанщик. Таким образом, добиться разнообразия аккомпанимента с Medeli SP-4200 можно несравненно больше.
Вот видео с примером работы функции микшера на примере другого инструмента от Medeli, но суть та же.
Еще одна функция, отсутствующая у Casio - "Performance Assistant". Это, по сути виртуальный пианист и гитарист в вашем инструменте. Вам нужно брать только аккорд, а виртуальный пианист уже обыграет его в выбранном стиле с одним из множества рисунков. Причем в версии с гитаристом еще и можно добавить присущие акустической гитаре разные щелчки, щипки, приглушки, удары о деку и в этом роде, что придает игре большей естественности. Реально полезная и интересная функция.
Еще стоит отметить большее разнообразие эффектов у Medeli. Если у Casio CDP-230 это только стандартные эффекты реверберации (как хол в зале), хоруса (имитация игры нескольких инструментов в унисон) и дилея (эхо, повторение, как в горах), то у Medeli SP-4200 есть такие эффекты как фленжер, лесли. Последний особенно вважен при игре звуком эллектрооргана.
У Medeli SP-4200 также есть вохможность подключить не одиночную а двойную или тройную педаль сустейна. На практике, для обучения две другие педали не особо нужны, но, тем не менее, такая функция есть.
И опять, же если вернуться к функции создания своих собственных стилей, то тут у Medeli будет плюс именно с точки зрения продвинутых музыкантов. У Casio ассортимент вариаций ограничен только тем, что зашито в инструменте. В случае же Medeli, вы можете взять готовую фонограмму любой популярной песни в формате MIDI, и сделать из нее свой собственный стиль аккомпанимента. Или вообще создать свой собственный стиль с нуля.
Ну и последнее. Полифония. У Medeli Sp-4200 - 128 голосов. У Casio CDP-230 - 48 голосов. (CDP-235 - 64 голоса) Тут без вопросов. Полифония, как такова, на качество звучания, по сути не влияет, но, во первых, играет роль при очень активной игре, особенно с автоаккомпаниментом, во вторых - показывает современность процессора, на основе которого был создан инструмент.
ИТОГ
Если подвести итог, то Medeli SP-4200 по большинству параметров будет выглядеть более выиграшно по сравнению с конкурентами Kurzweil и Alesis. Отказаться от выбора Medeli в пользу обозреваемых Kurzweil KA-90 и Alesis Coda Pro есть смысл, только если вы не готовы даже совсем чуть-чуть доплачивать за функциональность, и очень хотите иметь дома инструмент с брендовым американским названием на корпусе. Функционально это не конкуренты, да и производитель, по сути, тот же. Или если цена будет существенно ниже. Сам по себе Medeli SP-4200 обычно стоит дороже чем Kurzweil KA-90 и Alesis Coda Pro. Но на Medeli SP-4200 иногда бывают акции, и тогда от будет стоить тех же денег, плюс, как правило, можно купить дешевле, если попросить магазин о дополнительной индивидуальной скидке.
Если сравнивать Medeli SP-4200 и Casio CDP-230, то тут выбор может быть сложней. Преимущества Casio CDP-230 - японский бренд, двухлетняя гарантия, эффекты на микрофон с функцией семплирования, простое содание стилей. Поэтому, если к Medeli ставитесь с недоверием, особо глубоко в инструменте копаться не собираетесь, к тому же планируете инструмент подключить через мощные внешние колонки - тогда есть смысл купить Casio CDP-235.
Но у Medeli SP-4200 преимуществ, на мой взгляд, тоже хватает . Это и более мощная акустическая система, и звуки со стилями, многие из которых прописаны красивей, на мой взгляд. А также функции микшера, виртуального гитариста и пианиста. В целом Medeli SP-4200, на мой взгляд, выглядит по классу на полступеньки выше чем Casio CDP-230 / CDP-235. Но что именно купить - выбор за вами!
Если говорить о многофункциональных инструментах уже на целую ступеньку выше, то это конечно же Yamaha DGX-660 и Casio PX-360 . Но это уже более дорогие инструменты, которые можем сравнить отдельно.
Обзор подготовил Юра Клавишко (Юрий Мозиль)
Если будут дополнительные вопросы - пишите сообщение на сайте или звоните по указанным в шапке телефонам.
Добавляю сводную таблицу с основными функциями и возможностями всех моделей.
Модель | Alesis Coda Pro | Kurzweil KA90 | Casio CDP-230 | Medeli SP-4200 |
Клавиатура | 88 молоточковая | 88 молоточковая | 88 молоточковая | 88 молоточковая |
Звуки | 20 | 20 | 700 | 600 |
Стили | 50 фортепианных | 50 фортепианных | 200 | 230 |
Полифония | 64 | 128 | 48 | 128 |
Мощность | 30-ватт 4Х | 60-ватт 4Х | 16 ватт 2Х | 75 ватт 4Х |
Запись | нет | нет | да, 6 дорожек | да 6 дорожек |
Подключение микр. | нет | нет | да | да |
Виртуал. музыкант | нет | нет | нет | да |
Расширенные эффекты | нет | нет | нет | да |
Семплирование | нет | нет | да | нет |
Создание стилей | нет | нет | да | да |
AUX-вход | да | да | да | да |
Обзор подготовил Юра Клавишко, клавишник группы СКАЙ.
26 октября 2017 года.
Оставить комментарий
1 Комментарий